Каталог

Киноиндустрия

3D ПЕЧАТЬ – РЕВОЛЮЦИЯ В ПРОЦЕССЕ КИНОПРОИЗВОДСТВА

В последнее время все чаще говорят о широчайших возможностях, которые открывает 3D-печать. 3D-принтеры позволяют минимизировать ручной труд, снизить финансовые затраты и увеличить скорость производства. Их применяют для изготовления самых различных вещей. Все более активно 3D-принтеры используются и в процессе кинопроизводства. 3D-печать стали применять в кино еще во второй половине 90-х годов. Среди известных фильмов, в которых создатели прибегали к возможностям 3D-печати, — «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», «Терминатор: Да придет спаситель», «Аватар», «Живая сталь», «Железный человек», «Прометей», «007: Координаты “Скайфол”». В этих и других картинах 3D-печать использовалась для создания разнообразного реквизита, костюмов и их деталей, частей интерьера, макетов декораций. Примером компании, успешно осваивающей технологии 3D-печати, является британская FBFX, один из мировых лидеров по производству костюмов и реквизита для кино. В середине 2000-х FBFX инвестировала средства в разработку принтера Objet30 Desktop. Это устройство для 3D-печати производства компании Stratasys позволяет в сжатые сроки разработать файл 3D-модели формата CAD и напечатать ее.

 

1iron-man

 

Впервые Objet30 Desktop был применен при съемках научно-фантастического фильма Ридли Скотта «Прометей». Для создания космического шлема героини Нуми Рапас были необходимы сложные в изготовлении элементы крепления. При обычной процедуре для производства этих деталей потребовалось бы обращаться к сторонним производителям, и процесс растянулся бы на несколько недель. Изготовление необходимых элементов на 3D-принтере заняло несколько часов.

are-you-hopeful-for-prometheus-2-462769

 

Другим примером использования 3D-печати в кинопроизводстве может служить костюм героя Роберта Дауни-младшего в «Железном человеке». Для определения необходимых параметров тело актера отсканировали. В соответствии с полученными данными в специальном редакторе была создана модель костюма. Далее технологией прямого металлического лазерного спекания (DMLS) необходимый костюм был отпечатан на 3D-принтере и затем покрашен. Если при ручной работе костюмы обычно приходится многократно переделывать в силу того, что они или отличаются от задуманного авторами, или не подходят актеру, сковывая его движения, 3D-печать позволила изготовить нужный предмет с первого раза, и при этом обойдясь малыми затратами.

2iron-man-suit-avengers-movie-i7

 

Помимо костюмов и их деталей, 3D-принтеры используются для создания различного реквизита. К примеру, в «007: Координаты “Скайфол”» для съемок сцены взрыва автомобиля были изготовлены копии Aston Martin DB 5 в масштабе 1:3. На 3D-принтере VX 4000, производства компании Voxeljet, были напечатаны 18 деталей, в том числе крыша, капот, двери и т.д., которые далее были собраны в автомобиль. Покрашенная модель вблизи почти неотличима от оригинала. Разумеется, взорвать напечатанный автомобиль обошлось гораздо дешевле, чем если бы для этого был использован настоящий. Выбор материалов, из которых может быть сделан 3D костюм, практически неограничен. Это могут быть полимеры, пластики, сверхтонкие металлы, причем в одном костюме могут сочетаться разные материалы. В числе существующих недостатков 3D-печати кинематографисты называют едва заметные на поверхности напечатанного предмета горизонтальные полосы — следы печатных слоев. Однако вряд ли этот минус, который исправляется ручной шлифовкой и полировкой, станет помехой дальнейшему использованию 3D-печати в кинопроизводстве.

 

МУЛЬТФИЛЬМ СОЗДАННЫЙ С ПОМОЩЬЮ 3D ПРИНТЕРА

14339415061382

 

Дизайнер Жиль-Александр Дешо выпускает мультфильм, герои которого напечатаны на 3D принтере.

Мультфильм Chase Me – «Догони меня» (перев. Losprinters.ru) воплощает в себе магию кукольной мультипликации, практически полностью созданной на современном 3D принтере Formlabs Form1+. Картина рассказывает о приключениях молодой девушки, которая убегает через темный лес от своей собственной тени.

На создание мультфильма режиссер и дизайнер Жиль-Александр Дешо потратил 2 года, смоделировал и распечатал на 3D принтере 2500 деталей.

screenshot2015-03-09at6-57-50pm

 

По словам режиссера – «Особенность традиционной кукольной анимации в том, что персонажи изготовлены из пластичного материала, который можно сгибать и перемещать для каждого кадра. Мы же пошли более сложным путем и для каждого нового кадра мы печатали отдельную модель. Традиционные технологии не позволяют создать такие крошечные фигурки, со столь высокой детализацией, но с помощью 3D принтера Form1+, нам это удалось».

Проект начался с простой раскадровки сюжета и персонажей, далее мы создавали виртуальную модель персонажа и печатали ее на 3D принтере. На каждую секунду фильма, создавалось до 15 вариантов моделей главной героини. Все элементы напечатаны с разрешением 100 микрон. Для экономии времени мы самостоятельно просчитывали и проектировали элементы поддержек модели.

14339415055026

 

Для общих сцен, моделировали и печатали главную героиню высотой 3 сантиметра и 7 сантиметров для крупного плана. Некоторые детали создавались из нескольких напечатанных частей и затем склеивались. Например, гигантское дерево мы собрали из 22 отдельных деталей.

chase-me-le-1er-film-d-animation-entierement-imprime-en-3d

 

«Догони меня» – Это история, которая охватывает наши страхи и превращает их в нечто прекрасное”, – говорит Жиль-Александр.

Жиль-Александр Дешо, последние 7 лет работает в компании по созданию спецэффектов в кинематографе и компьютерных играх, в качестве цифрового художника и аниматора. На протяжении всей своей карьеры, Жиль-Александр экспериментировал с различными методами создания эффектов, например, использование гибрида живописи и рисунка, в сочетании с 3D-анимацией. Его эксперименты с новыми стилями привели его к технологиям 3D печати.

3d_printing_formlabs-13

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.