Спб: +7 (812) 924-31-84              Москва: 426-14-06
Школа : shcool@3drep.net        Услуги : print@3drep.net
Тендеры: tender@3drep.net    Оборудование: info@3drep.net
Корзина пока пуста.

Образование

Использование технологии 3d-печати в образовании будущих инженеров

Использование быстрой и качественной 3D–печати — это мощный инструмент, который может во время развлекательного учебного процесса привить обучающемуся желание творить самому, а не только использовать готовое. С этого и начинается формирование молодого инженера.

3d-printing-17

 

Вместо того, чтобы закупать какие-то макеты, либо пытаться объяснить нечто «на пальцах», преподаватель может сам за несколько минут и без проблем создать необходимое наглядное пособие для лучшего усвоения материала учениками. Также 3D–принтеры помогают обучающимся применять полученные теоретические знания на практике, воплотить конструкторские и дизайнерские идеи в форму прототипов и деталей.

В наши дни случаи интегрирования 3D–принтеров в процесс обучения носят единичный характер и нельзя предсказать, когда же эти устройства станут использоваться наравне с интерактивными досками, проектами и компьютерами. Но уже сейчас существуют некоторые примеры использования. Подводя итог по вышесказанному материалу, можно сказать, что использование этих новых технологий в образовании может положительно сказаться на желании обучающихся создавать что-то самим. Технологии не стоят на месте, возможно, следующее поколение учащихся сможет использовать 3D-печать в процессе образования и количество будущих инженеров возрастет в несколько раз.

 

Открыл двери Центр молодежного инновационного творчества «Технополис»

В Твери состоялось открытие Центра молодежного инновационного творчества на базе Тверского государственного технического университета (ТвГТУ). Центр состоит из трех лабораторий, посвященных аддитивным технологиям, робототехнике и компьютерному дизайну.

1-1

 

В качестве основных направлений деятельности определены 3D-печать и компьютерное проектирование, робототехника, промышленный дизайн и применение лазерных технологий. Помимо лабораторий, центр включает в себя конференц-зал на пятьдесят мест.

Оборудование лабораторий состоит из тридцати единиц техники: девяти 3D-принтеров, включая две промышленные печатающие установки, двух 3D-сканеров, лазерного станка, фрезерно-гравировального станка, оборудования для монтажа роботизированных конструкций и компьютерных рабочих станций для 3D-моделирования.

«Цель нашего нового проекта – собрать увлеченных людей, инженеров и других специалистов различных профилей в проектные команды для популяризации инженерного творчества в Тверской области. Наша целевая аудитория – это школьники, студенты, аспиранты, молодые ученые и специалисты», – рассказывает ректор ТвГТУ Андрей Твардовский.

2

 

Участие в создании центра приняло созданное в 2014 году малое инновационное предприятие «Наукоемкие технологии». На реализацию проекта было выделено 7,5 млн рублей. В настоящее время ТвГТУ и МИП «Наукоемкие технологии» активно сотрудничают с такими компаниями, как ООО «БалтНефтеГазСервис», ЗАО НПК «Геоэлектроника сервис», «Гематек» и «Заволжский мясокомбинат», предоставляя услуги по изготовлению деталей и узлов машин, а также ремонтных комплектов.

3

 

Тверскому медицинскому университету была оказана помощь с преобразованием двухмерных изображений в трехмерные модели для использования в качестве наглядных учебных пособий, а для строительной компании ООО «Спецмонтажстрой» выполнен заказ по изготовлению макетов зданий и сооружений. В свою очередь, деятельность ЦМИТ «Технополис» будет направлена на повышение интереса молодежи к 3D-технологиям и техническому творчеству, наряду с более эффективной подготовкой кадров для высокотехнологичных цифровых производств.

 

3D-технологии для тюменской молодежи

Три центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) созданы в Тюмени. По словам директора Тюменского технопарка Александра Сакевича, деятельность центров не будет пересекаться, каждый из них будет иметь свою специфику.

kartinka-1

 

«У центров есть свои особенности, и территориально они тоже все разведены. Потоки школьников, которые будут ходить на обучение, будут распределены по территории города», – поясняет Александр Сакевич. Центры будут сформированы на базе Тюменского технопарка, Тюменского государственного университета и при дворце творчества и спорта «Пионер». Все центры должны быть укомплектованы высокотехнологичным оборудованием, включая 3D-принтеры, 3D-сканеры и компьютеры с программным обеспечением для 3D-моделирования.

kartinka-2

 

Как заявил руководитель центра инновационного творчества при Тюменском госуниверситете Дмитрий Яковлев, в 2016 году планируется открыть аналогичные обучающие центры с использованием 3D-технологий в Тобольске и Ишиме.

 

Готовится к открытию молодежный центр инновационного творчества в Набережных Челнах

В Торгово-промышленной палате Набережных Челнов был представлен проект Центра молодежного инновационного творчества «Перспектива», поддержку в реализации которого предоставит Казанский национальный исследовательский технический университет им. Туполева (КНИТУ-КАИ).

На реализацию проекта выделены федеральные и республиканские бюджетные средства в размере 7 млн. рублей. Целевые средства будут использованы на закупку различного оборудования и расходных материалов. Из них 5,6 млн. рублей выделены на приобретение 3D-принтеров и 3D-сканеров, токарных и фрезерных станков, лазерных граверов, плоттеров и пр. Оставшиеся 1,4 млн. рублей предназначены для закупки расходных материалов и дополнительного оборудования и инструментов. Необходимую для размещения и работы центра площадь предоставит бизнес-инкубатор «Идея».

11

 

Основной задачей центра станет обеспечение доступа школьников и студентов к современному оборудованию с целью обучения технологиям цифрового и аддитивного производства, а также практической и коммерческой реализации инновационных проектов. Тем не менее, проекту предстоит самостоятельно пополнять бюджет: порядка 40% мощностей будут использованы в коммерческих целях для оплаты аренды помещения и обеспечения заработной платы для обучающего персонала.

Согласно руководителю проекта Константину Пучкину, местные предприниматели уже проявляют интерес к услугам центра и готовы размещать заказы. Особый спрос привлекает возможность быстрого прототипирования перспективных товаров с помощью аддитивных технологий. Параллельно заказам со стороны частного сектора прорабатывается возможность сотрудничества с муниципальными учреждениями, заинтересованными в бюджетном мелкосерийном производстве таких изделий, как сувениры, таблички, номерки для гардеробов и т. д. Что касается образовательного аспекта деятельности центра, то обучение школьников и студентов будет бесплатным. Кроме того, молодые изобретатели и новаторы получат возможность коммерческой реализации своих идей. В случае высокого спроса на обучающие услуги центра не исключается возможность создания платных образовательных программ.

Открытие ЦМИТ «Перспектива» состоится в феврале 2016 года. По предварительным подсчетам, центр сможет обучать около 400 человек в год. Полученные знания будут служить своего рода подготовительным этапом для получения профильного образования и инструментом для развития малого и среднего инновационного бизнеса.